09 апреля 2015

СП "Органайзер". Часть 2.

Для начала, конечно, мои  извинения за то что две недели в три растянулись. Но последнее время я практически живу на работе, и когда этот период закончится пока не представляю. Ко всем отчитывающимся по первому этапу заглядываю между делом на работе же, но сил и времени комментировать совершенно нет пока. Жду с нетерпением выходных. Но не буду ныть, приступим к делу. 
Еще раз напоминаю, что сначала стОит прочитать весь текст, чтобы понять, как вам будет удобнее/проще или правильнее ).
Я уже писала в прошлом посте, что для внутренней части сумки нам нужно выкроить три детали (две детали 23*27см  и одна 9*27см) и уплотнить-простегать их, как делали для верха. Основной ткани у меня было в обрез, поэтому скомбинировала с ненужной - под карманами ее видно совершенно не будет.


Определяемся с высотой карманов. У меня бОльший ряд в высоту 14 см, нижний 8 см.

Ширина должна быть больше ширины сумки для создания небольшого объема. Это нужно, чтобы в наполненном виде сумка не деформировалась, не стягивалась. То есть, если ширина заготовки верха после подравнивания получилась, к примеру, 26 см, то ширину карманов берем сантиметров 28 хотя бы. Можно побольше - лишнее обрежем. 
Каждый карман, если количество ткани позволяет можно сделать из  цельной детали, сложив ее пополам и отстрочив в край. Соответственно, размер для бОльшего кармана будет 28*30см, где 30см это (14*2)+2см на припуски. Но я опять экономлю, поэтому для бОльшего кармана выкраиваю две детали 28*16см, стачиваю их по длинной стороне, выворачиваю налицо. Кладу между слоями ткани салфетку и отстрачиваю в край вдоль шва. Можно и без салфетки, естественно, если ткань плотная. А можно верхний слой просто посадить на флизелин. Но у меня он сейчас отсутствует, поэтому  салфетки )). Размер деталей для нижнего кармана - 29*10 (с учетом припусков).


Теперь прикладываю линейку к основной заготовке и намечаю ширину будущих кармашков:


Начинаю пришивать с  края: сначала стачиваю боковые срезы, потом делаю небольшой напуск деталью кармана, буквально пару миллиметров, закалываю булавкой и прокладываю строчку по отметке на основной детали. Не забывая делать закрепки вначале строчки. Так же с каждым следующим отделением, надеюсь по фото будет понятно:


По тому же принципу пришивается нижний карман. Швы я совмещала со швами предыдущего ряда, через один - нижние карманы у меня шире верхних.


Но в этот раз мне захотелось внести разнообразия и сделать клапан для нижнего кармашка, идея была такова:


Поэтому лирическое отступление в фотографиях для клапана. Разметка на мате у меня в сантиметрах. Но размеры условны - в зависимости от вашей задумки.


Для застежки я беру резинку длиной сантиметров 8-10, завязываю узелок - так надежнее, резинка уже не выскочит и в месте пришива резинки прокладываю несколько строчек. Пуговицы удобнее брать на ножке, за неимением таких обычно пришиваю две обычные разных размеров - получается такая же "ножка" из меньшей пуговки.


Процесс совмещения клапана с деталями сумки для новичков, возможно будет сложноват, но его ведь  и не обязательно делать, правда? ;-) Но для желающих, имейте в виду, что пришивать клапан к детали большего кармана нужно в самом начале, до пришивания к основе, либо в процессе, как я:


После пришивания всех карманов закалываем нижние срезы (складочками или как придется) и прокладываем по самому краю скрепляющую строчку.

Описание всех этапов под ярлыком "СП органайзер"

12 комментариев:

  1. Юля, ничего, что на три недели растянулся первый этап пошива.. кто дошьет, кто настроится на новый (как я) . Кармашки класс, у меня тоже с тканью "проблем" , не то что совсем, но нужно будет тож комбинировать, а ты отлично показала как:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, ты меня успокаиваешь! спустя еще неделю сказала я )))

      Удалить
  2. Юля а мне очень кстати "что две недели в три растянулись". Я вас как раз и догнала. Спасибо за СП.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, отлично, что на три! Набралась сил. И хорошо, что второй этап небольшой.
    Девчонки, как говорят у нас в #тверскиекарелы - РАБОТАЕМ! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Юленька, СПАСИБО БОЛЬШОЕ, за отличное описание, за труд и бесценное время!!! Я тоже в процессе, но медленном так как хочу органайзер вышивкой украсить.

    ОтветитьУдалить
  5. кармашки готовы!!! http://galinkamih.blogspot.ru/2015/04/1.html ждем следущий этапчик!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо за ваше терпение!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, а я сижу и втихаря радуюсь, что две на три растянулось... Конь еще не валялся, но буду шить обязательно... Спасибо, Юльчик за твой героический труд!

    ОтветитьУдалить
  8. Юль, у меня тоже кармашки принимай http://moirukodelochki.blogspot.ru/2015/04/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, у меня готовы кармашки!!! http://tanushkinsunduchokrukodelok.blogspot.ru/2015/04/2.html

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, привет. Я тут с таким опозданием отчитываюсь по 2-му этапу. Пожалуй на всякий случай еще в публикации по 3-му напишу, вдруг ты уже сюда не заглядываешь ))))
    http://volshebnyi-dom.blogspot.com/2015/05/2.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  11. мой отчет по этапу №2
    http://lena-fedorova.blogspot.ru/2015/05/2.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...